Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»

Полным ходом идет строительство абсолютно нового 29-километрового участка федеральной автодороги М-4 «Дон» в обход Усмани и Рогачевки (517-544 км), что на южном выезде из Воронежа. Уже во II половине 2016-го автомобилисты смогут забыть о нынешних пробках и заторах, царящих здесь в особо «жаркие» периоды года.

  Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
Трасса М-4 «Дон» от Воронежа до Ростова-на-Дону: обходим «бутылочные горлышки»
в галерее 22 фотографий. смотреть все »
 

Данный участок является одним из наиболее сложных мест на всем 1,5-тысячном протяжении магистрали. Как поведали корреспонденту 110km.ru местные строители, минувшим летом здесь отмечались сильные временные задержки в следовании автотранспорта, поскольку М-4 пока еще следует «советским маршрутом», то есть непосредственно через населенные пункты. В пиковые декады  трафик превышал 50 тыс. автомобилей в сутки. Неудобства ощущали как сами водители, так и  местные жители. Ситуация не устраивала абсолютно всех…

Новый участок трассы М-4 «Дон» в обход в обход выше названных сел станет продолжением обхода Воронежа, введенного в эксплуатацию в ноябре 2013 года. После того, как достраиваемой объездной дороге дадут «зеленый свет», ее «наградят» почетной категорией IA с разделительной полосой шириной 6 метров. Она получит несколько разноуровневых транспортных развязок, 14 путепроводов общей протяженностью 1159 метров, а также 2 надземных пешеходных перехода общей протяженностью 163 метра. Объем работ, как убедился наш автор, приличный – как-никак трассу строят «с нуля», в прямом смысле слова, в чистом поле. По тем «островкам» участка, что уже «нарядились» в нижние слои асфальта, видно, насколько широкой, ровной, обустроенной, а, главное, безопасной станет обходная «дуга».

Когда полукольцо «сольется» с ныне действующим «коридором» М-4, водителей встретит «многошлюзный» пункт взимания платы (ПВП), который уже сегодня находится в высокой стадии готовности. За те пару дней, что мы с руководством ГК «Автодор» инспектируем М-4, это второй повстречавшийся на нашем пути строящийся ПВП, третий мы обнаружили чуть позже, на 620 км федеральной магистрали. 

 

Руководитель ГК «Автодор» Сергей Кельбах отметил, что «ускоренные темпы реализации проектов в Воронежской области были бы невозможны без взаимодействия с Правительством региона и поддержки с его стороны». Сегодня утром глава Госкомпании встретился с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым. Последний пообещал поддержку в реализации проекта по обходу других «бутылочных горлышек» на местном направлении М-4, в частности, в районе д. Лосево и г. Павловска, где дорожная ситуация ничуть не лучше усманской. Причем, маленькую деревушку Лосево пересекает узенькая 2-полосная колея М-4, от чего руководство ГГК «Автодор» планирует в обязательном порядке уходить.

Проект строительства нового участка (513-633 км) получил одобрение «Главгосэкспертизы». К концу года должен быть определен исполнитель соглашения. Таким образом, в 2016 году начнутся активные работы.

Надо заметить, что от Воронежа до Ростова-на-Дону, а это 570 км пути, количество действующих ПВП куда как меньше, нежели на участке от Москвы до Воронежа. Но они, хотят того водители или не хотят, постепенно будут появляться и здесь. М-4, равно как и все ныне действующие в России федеральные магистрали, постепенно превратятся в платные дороги с обязательным переобустройством и переоснащением, о чем мы более подробно поговорили в нашем первом материале (см. ссылку выше). При этом, как нетрудно заметить, ростовско-воронежский «удел» М-4 располагает более развитой придорожной инфраструктурой в плане предоставления сервисных услуг, включая СТО и АЗС.    

Наша справка

Строительство автомобильной дороги М-4 «Дон» на обходе Усмани и Рогачевки стартовало 5 июня 2014 года. Оно осуществляется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного ГК «Автодор» и компанией «Трансстроймеханизация», входящего в группу «Мостотрест». Контракт предусматривает не только строительство участка, но и его содержание и ремонт на протяжении 20 лет после окончания строительства.

Для снижения негативного воздействия на окружающую среду проект предусматривает устройство шумозащитных экранов в местах, подверженных повышенной акустической нагрузке, посадка лесополос вдоль границ полосы отвода автодороги, а также устройство искусственных сооружений для обеспечения путей миграции животных.

Стоимость работ по строительству составляет 17,3 млрд рублей. Проектом предусмотрены вложения исполнителя в размере 1,9 млрд рублей, которые будут возвращены на этапе эксплуатации в соответствии с условиями соглашения.

Смотреть похожее

Метки , , , , , , . Закладка постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>