На индийском заводе Scania царит гендерное равенство

На новом автобусном заводе Scania в индийском городе Нарасапура 25 % всех сотрудников составляют женщины. Это абсолютно нехарактерно для Индии, однако, как говорит руководство предприятия, такой смешанный коллектив способствует повышению производительности и созданию благоприятной рабочей атмосферы.

Первый сборочный завод Scania появился в Индии в 2013 году на территории промышленной зоны Нарасапура, в 40 км от г. Бангалор. Первоначально на заводе собирались грузовики и автобусные шасси, а в марте 2015-го было открыто второе производство — линия по сборке автобусов. Сегодня здесь изготавливаются комплектные автобусы, а первые городские модификации сойдут с конвейера уже в конце текущего года.

В будущем планируется поставлять автобусы, собранные на этом заводе, на другие рынки этого региона, а затем и мира. В настоящий момент производственные мощности составляют 2500 грузовых и 1000 пассажирских автомобилей в год, а к концу 2017-го Scania рассчитывает их удвоить. Для этого компания собирается принять на работу еще 200 сотрудников (сейчас в штате завода насчитывается 600 человек), причем как можно больше женщин.

В компании Scania говорят, что компания всегда выступает за равенство и старается принимать на работу в равной степени мужчин и женщин. Поэтому когда возникла необходимость формировать штат нового завода, руководство намеренно привлекало технических специалистов-женщин. «Мы изучили студентов всех колледжей, где большую часть обучающихся техническим дисциплинам составляют девушки», — рассказал Гельмут Шварц, начальник производства завода по сборке автобусов. В итоге, из 286 сотрудников на производственной линии 75 — женщины.

В декабре 2012 года на предприятии трудилось всего 3 сотрудника, включая директора завода. Сегодня работников – 286, из них 75 — женщины. По мнению самих женщин-рабочих, причина такого высокого уровня занятости женщин на производстве — открытая и комфортная рабочая атмосфера. Любой сотрудник может — и это поощряется — выразить свое мнение и предложить идею. В Индии это не является общепринятой практикой.

В Индии, как и во многих других странах, производство автомобилей считается в большей степени мужской сферой. Поэтому пример Scania в чем-то эксклюзивен. «По мере развития завода мы стараемся привлекать на работу больше женщин, — говорит г-н Шварц. – Одна из главных задач — поиск женщин на руководящие позиции. Для этого нам нужны специалисты с большим производственным опытом, но женщин такой квалификации в Индии не много. Мы готовы также организовать обучение для некоторых наших сотрудниц. В перспективе, по нашему мнению, производство, на котором заняты сотрудники обоих полов, не может управляться исключительно мужчинами».

Гельмут Шварц доволен тем, как на заводе постепенно устанавливается гендерное равенство: «Первые несколько недель работы и мужчины, и женщины были достаточно сдержаны и держались порознь. Чтобы изменить ситуацию, пришлось менять производственный процесс. Мы не создавали специально рабочие места для женщин, все работают в одинаковых условиях. Сегодня никто не задумывается о том, кто занимается сваркой — мужчина или женщина. А за маской и вовсе не видно, кто работает».

На линии сборки автобусов в Нарасапуре в основном трудятся женщины в возрасте от 20 до 24 лет, поскольку они приходят на работу сразу после окончания технического колледжа. При приеме на работу в Scania кандидаты оцениваются не только по их профессиональным навыкам, но и по их отношению к основным ценностям и корпоративной культуре бренда.

Смотреть похожее

Метки , , , , , . Закладка постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>