Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж

Россия, как гласит небезызвестная ТВ-реклама, прирастает дорогами. В том числе теми, которые из прежних направлений на глазах превращаются в по-настоящему скоростные, безопасные и обустроенные магистрали. Примеров, к счастью, в последнее время немало. Самый яркий из них – трасса М-4 «Дон», соединяющая Первопрестольную с курортами Черного моря.

  Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
Едем с инспекцией по трассе М-4 «Дон». Участок Москва-Воронеж
в галерее 21 фотографий. смотреть все »
 

Первые признаки прогресса на трассе проявились не сегодня и не вчера. А лет 5 тому назад, когда усилиями госкомпании «Автодор» М-4 начала щеголять обходными маршрутами вокруг наиболее «заторных» городов, отбойниками и разделительными ограждениями, местами для отдыха водителей и прочей необходимой для автопутешественников инфраструктурой. Чтобы строители и обустройщики не чувствовали себя потерянными и забытыми, топ-менеджеры «Автодора» взяли за правило раз в год совершать инспекционный марш-бросок, чтобы на строящихся объектах сообща обсуждать накопившиеся проблемы и пути их решения. В рейд-2015  колоннада «автодоровской» техники отправилась в самом что не есть боевом составе, компанию которому составил и корреспондент 110km.ru.

Игорь Урманов, первый зам. руководителя ГК «Автодор» – дорожник со стажем и огромным профессиональным опытом. В меру строг и требователен, но, как часто бывает в случае с сильными характерами, справедлив. «Почему не подумали о пешеходах, которым придется пользоваться надземным пешеходным переходом, зимой? – вопрошает топ-менеджер ответственных за объект на 127 км магистрали. – Где закрытые конструкции? Это вам в кабинетах сидеть, а людям тут переходить дорогу чуть ли не каждый день, в любую погоду, включая снег и дождь»? Подрядчики, понурив головы, обещают еще раз промониторить проектную документацию с целью сделать все возможное, чтобы выполнить требования руководителя.

Игорь Урманов, первый зам. руководителя ГК «Автодор»

Сегодня, по словам Игоря Урманова, на трассе «Дон» пришло то время, когда акцент делается на комфорт, безопасность и прилегающий сервис. Пока мы в первый день преодолевали ровно треть дистанции (от Москвы до Воронежа), то насчитали несколько строящихся надземных пешеходных переходов – они приходят на смену традиционным, но очень опасным «зебрам». Всего же на всей протяженности М-4 таких воздвигаемых объектов – 10 штук. Аналогичная работа ведется в плане создания зон отдыха для водителей. Они, по словам г-на Урманова, были организованы в 1999-м, но за давностью лет порядком устарели и требуют современной замены. Один из таких объектов нам показали на 57 км М-4, то есть в непосредственной близости от Москвы. В аккуратном здании есть чистый туалет, душевая кабина, вокруг все чисто и опрятно. Но это, оказывается, далеко не идеальный вариант рекреационной зоны. О таковом можно будет говорить после того, как будет реализована идея многофункциональных зон отдыха и сервиса, где на одном клочке территории можно будет воспользоваться услугами санузла, попить кофе, при необходимости помыть и даже отремонтировать машину. На первой трети М-4 «Дон» таких позитивных примеров пока нет, но дело не за горами.

Куда более семимильными шагами магистраль обзаводится пунктами взимания платы. С десяток таких мы проехали, следуя до Воронежа, но на наше счастье конец сентября – далеко не разгар курортного сезона, поэтому очередей на ПВП обнаружено не было. «Вы бы видели, какие очереди на оплату проезда были на нашем пункте в июле/августе», – заметил в беседе с корреспондентом 110km.ru Александр Чернышов, аварийный комиссар Центра оплаты и обслуживания, что более года функционирует на 416 км магистрали. – Казалось бы, должно быть наоборот: раз на данном участке просят денежку, резоннее объехать его по альтернативной дороге, но за просто так. Однако, даже июньское повышение тарифа с 60 руб. до 120 руб. не испугало водителей, спешащих на черноморское побережье».

 








в галерее 17 фотографий. смотреть все »
 

Александр в нынешней профессии не так давно, но сумел быстро «примерить» новую для себя «рубаху», чему, как говорит, доволен. По его словам, летом работы было невпроворот: то шину кто проколет, то оградительное заграждение приходилось обновлять после небольшого ДТП, то надо было спешить на помощь водителю, не рассчитавшему с своевременной дозаправкой автомобиля. Услуга аварийных комиссаров на М-4 сравнительно молодая, и далеко немногие автомобилисты к ней привыкли. Большинство моторизованных граждан до сих пор недоумевают, когда пришедший им на помощь аварийный комиссар после оказания услуги вытирает испачканные руки и, не прося оплаты, уезжает восвояси. А ведь именно так на «Дону» сегодня и происходит.

Наличие альтернативной дороги – обязательное условие для того, чтобы трасса «Дон» могла считаться полностью платной. Но на данный момент времени далеко не везде есть такие бесплатные дублеры. Хотя, как говорит Игорь Урманов, все равно к этому придем. ПВП работают, в целом, исправно, однако и здесь есть свои проблемы. Во-первых, многие из пунктов оплаты  проектировались и строились 4-5 лет назад, когда трафик на трассе был не в пример нынешнему. Следовательно, количество проходных «шлюзов» требует увеличения. На этом моменте зам. руководителя ГК «Автодор» сегодня особо акцентировал внимание в разговоре со строителями. Во-вторых, требует отдельного изучения вопрос использования труда кассиров в те часы и месяцы, когда движение по магистрали не отличается максимальной интенсивностью. Взамен людей в таких случаях куда резоннее делать ставку на автоматические схемы проезда. Те же транспордеры сегодня продаются практически на каждом ПВП, для бесконтактного прохождения выделены специальные полосы – езжай, не хочу. Вот только процент водителей, которые сегодня активно пользуются данным методом, по словам Игоря Урманова, невелик – порядка 10-12% от общего трафика. «Если доведем эту цифру до 25% к 2030 году, будет неплохо», – утверждает  эксперт-дорожник.

Строить новые ПВП «Автодор» намерен и впредь, один из таких объектов нам показали на 133 км магистрали. Как говорят рабочие, деньги выделяются исправно, есть разве что некоторые перебои в поставке материалов, но в любом случае объект будет сдан в эксплуатацию в 2016 году. По размаху раскопанной территории видно, что ПВП будет иметь достаточное количество проходных «окон». А иначе никак – совсем рядом столица, в районе подъезда к которой интенсивность транспортного потока на М-4 составляет 70 тыс. автомобилей в сутки. И  цифра эта, как нетрудно догадаться, будет лишь расти.

Впереди у нашего инспекционного пробега – южные участки магистрали «Дон». Более живописные и зачастую не такие прямолинейные, как было до сих пор. О положении дел ближе к Ростову-на-Дону мы поведаем в ближайший день-два. Следите за публикациями на 110km.ru.  

Автор:

Смотреть похожее

Метки , , , , , . Закладка постоянная ссылка.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>